No Image

Уменьшение давления в самолете называется

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
26 июля 2019

В период отпусков многие планируют отдыхать в других странах. Но ожидаемый перелет порождает немало вопросов. Насколько организм его перенесет? В самолете давление повышается или понижается? Сочетается ли гипертония и самолет?

Гипертония – патологический процесс в результате которого нарушается кровяное давление. Основанием служит спазм сосудов. Оказывая давление на эндотелий сосудов, кровь заставляет сердце прикладывать максимальное усилие для кровообращения.

Как воздействуют воздушные перелеты на человека

Одной из значимых проблем является: можно ли летать на самолете при гипертонии? Даже самый недолгий перелет – стресс для любого организма.

При взлете самолета внутри салона на высоте 3000 метров происходит резкое понижение барометрического давления, которое отражается на всех пассажирах. Количество кислорода на борту является достаточным для здорового пассажира. Его недостаток можно возместить, если многократно и глубоко вдыхать воздух.

Особую осторожность необходимо соблюдать пассажирам, страдающим заболеваниями сердца и коронарной системы. Больные гипертонией относятся к группе риска. Из-за понижения уровня кислорода в крови, сосуды утрачивают гибкость и прочность. Сердце, стремясь компенсировать нехватку кислорода, начинает работать более интенсивно, пропуская по сосудам повышенное количество крови. В итоге при этом нарушении:

  • резко повышается давление;
  • наступает кислородное голодание;
  • ускоряется ритм сердца;
  • нарушается деятельность желудка;
  • появляется кашель из-за сухости в горле и легких;
  • густеет кровь.

У здоровых людей перепады атмосферного давления при взлете и посадке самолета сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Методом борьбы с неприятными ощущениями в ушах служат зевота и использование сосательных леденцов, приводящих к нормализации артериального давления.

А можно ли гипертоникам летать на самолете? Гипертония – опасная болезнь. Главные признаки, появляющиеся при высоком давлении:

  • сильная боль, которая концентрируется на затылке или висках;
  • онемение рук и ног, озноб всего тела;
  • чувство дискомфорта в грудине и сердце;
  • появление тошноты, которая часто сопровождающееся рвотой;
  • гиперемия шеи и лица;
  • беспричинно нарастающее волнение и паническая атака.

Важно! Перелеты самолетом желательно совершать на начальных стадиях гипертонии. При тяжелой форме заболевания нужно исключить авиапутешествие и выбрать альтернативный транспорт.

Люди, испытывающие подобные проявления, слишком плохо переносят перелеты в самолете. Если лететь с высоким давлением, то это приводит к таким нежелательным последствиям, как:

  • различные патологии сердца и кровеносных сосудов;
  • гипертонический криз;
  • сердечный приступ;
  • инсульт и инфаркт;
  • отек легких.

Встречается достаточно примеров, когда перелеты воздушным транспортом приводили к летальному исходу у больных с сердечной недостаточностью и гипертонией. Предпосылками этому служили:

  • нарушения свертывающей системы крови;
  • стенокардия, атеросклероз, ишемия.

Чем опасен перелет

При повышенном давлении совершать перелеты на самолете достаточно рискованно. В результате повышенных нагрузок на сердце, может последовать распад стенок сосудов, кровоизлияние, инсульт. Происходит возбуждение центральной нервной системы, нарушается взаимодействие в работе различных органов. Вышеперечисленные факторы могут спровоцировать у больного гипертонией нарушение деятельности сердца и сосудов, вызывая спазм органов дыхательной системы.

Повышенное внутричерепное давление у ребенка не является препятствием для совершения перелета самолетом при условии соблюдения всех врачебных рекомендаций. Однако не стоит подвергать риску детей младше 4 месяцев.

Влияние на сосуды

Перелет самолетом имеет большое преимущество перед железной дорогой максимально коротким временем доставки до места. Единственное неудобство в том, что больному гипертонией приходится длительное время сидеть на одном месте. Ввиду изменения давления на борту, при ограничении мобильности движения, наблюдается спазм сосудов нижних конечностей, приводящий к их отеку. Возрастает риск сердечного приступа, ухудшается кровообращение и трофика мышц. Повышается вязкость крови, сосуды ссужаются, повышается риск образования тромбов с дальнейшим отрывом тромба от стенок сосуда.

Внимание! Перед полетом необходима консультация кардиолога, который даст нужные назначения.

Опасность авиаперелетов при гипертонии

Наличие гипертонии не служит поводом для ограничения себя в воздушных путешествиях. На вопрос, можно ли гипертонику летать на самолете, категорично ответить нельзя, так как это зависит от стадии заболевания и самочувствия самого пациента.

Пассажиру, страдающему гипертонией, запретить лететь самолетом никто не может. Таким лицам следует соблюдать некоторые рекомендации лечащего врача. Категорически противопоказано совершать перелеты только при злокачественной гипертонии.

Есть определенные правила, выполнение которых приводит к снижению нагрузки на сердце и сосуды. Нижеперечисленные пункты сводят к минимуму и облегчают состояние при гипертонии во время перелета в самолете:

  1. Перед заказом авиабилетов, желательно уточнить о наличии кислородных подушек в салоне. При их отсутствии на борт можно взять свою, а наличие справки от врача поможет ее пронести. Иногда данную услугу можно заранее заказать.
  2. Больным с гипертонией перед полетом в самолете, в профилактических целях, необходимо принять по одной таблетке аспирина и нитроглицерина.
  3. После перенесенного инфаркта авиаперелеты могут быть разрешены не ранее, чем через 6 месяцев. Выполнение данного условия снижает риск возникновения повторного инфаркта.
  4. Кроме того, чтобы не были опасны авиаперелеты при гипертонии, предпочтительнее совершить перелет не в одиночку, а с сопровождающим лицом. Присутствие рядом путешественника облегчит состояние при ухудшении самочувствия у больного и поможет гипертонику не подвергнуться действию паники при повышении артериального давления.

Дополнительные меры при перелете в самолете

Иногда во время полета в самолете, не только гипертоники, но и здоровые пассажиры часто волнуются, испытывают переживания и страх. В качестве дополнительной меры рекомендуется принять некоторые медицинские препараты, которые оказывают хороший эффект не только на сердце и сосуды, но и на весь организм:

  • Барбовал – седативное и снотворное средство, являющееся хорошим миотропным спазмолитиком;
  • Нотта – гомеопатическое лекарственное средство, снимающее повышенную тревожность, нервозность и стресс;
  • смесь настойки боярышника, пустырника и валерианы – успокаивает, расслабляет и помогает перенести перелет.

Внимание! Пассажирам с пониженным артериальным давлением рекомендуется принять тонизирующие напитки, а также настойку элеутерококка или женьшеня.

Во время перелетов в самолете немаловажное значение имеет правильное положение тела и ног, чтобы понизилось при полете давление на кровеносные сосуды. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно соблюдать некоторые рекомендации для гипертоников:

  1. Ноги по возможности выпрямить. Сидя в кресле, не закидывать ногу на ногу. От такого положения происходит еще больший спазм сосудов и увеличивается давление.
  2. Не желательно также долгое время держат ноги подогнутыми под себя. Необходимо, чтобы угол в колене составлял 90 градусов или более.
  3. Стараться сидеть, опираясь полностью телом на спинку кресла. Согнутое положение (например, при чтении книг) приводит к нарушению кровообращения и повышению давления.
  4. Сидя в кресле, следует периодически разминать конечности и шею. Иначе, длительное пребывание в одном и том же положении при перелете влечет повышение давления и может послужить предпосылкой для онемения или отказу конечностей.
  5. При перелете полезна даже малая физическая активность (например, шевеление ногами). Больному гипертонией было бы хорошо каждые 30–40 минут встать с места и немного походить по салону самолета туда и обратно.
  6. Выбирать место лучше не у окна, а с краю. Это даст возможность во время перелета в самолете часто вставать или вытягивать ноги.
  7. Избежать тревожного состояния при наличии гипертонии сможет помочь чтение книжки, общение с соседями или слушание музыки. В часы перелета в самолете нелишне отвлечься от окружающей среды.
  8. Категорически запрещено больному с повышенным давлением во время перелета в самолете принимать спиртосодержащие напитки, есть соленое.
  9. Снижение на большой высоте относительной влажности воздуха в салоне самолета приводит к гиповолемии. Поэтому до полета и во время его необходимо пить достаточное количество простой не газированной воды (около 2 литров). При гипертонии нужно исключить прием кофе и чая в самолете, которые наоборот приводят к потере влаги.
Читайте также:  Если резко падает давление что это значит

Все вышеприведенные советы дают возможность сделать перелет в самолете более комфортным, а также уменьшить нагрузку на сердце и сосуды организма.

Кому противопоказаны перелеты

Необходимо с осторожностью относиться к перелетам в самолете людям с гипертонией при наличии у них:

  • хронической дыхательной недостаточности;
  • различных эндокринных заболеваний.

Важно! При подготовке к перелетам, гипертоникам необходимо заботиться о своем здоровье. Если следовать врачебным рекомендациям, то перелет в самолете станет максимально комфортным.

Людям с гипертонией и острыми сердечными заболеваниями физически трудно летать на самолете, хотя он и считается одним из самых комфортных и быстрых транспортных средств для длительных путешествий. Тряска и турбулентность при высоком давлении вызывают головокружение, шум в голове, слабость, тошноту, иногда рвоту. Прежде чем покупать авиабилет, гипертоникам следует учесть все риски, чтобы долгожданное путешествие не превратилось в мучение.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Табаков О.: "Я могу порекомендовать лишь одно средство для быстрой нормализации давления" читать далее.

В самолете артериальное давление повышается или понижается?

Интенсивное негативное влияние на кровеносную и сердечно-сосудистую систему человека происходит в начале и конце полета во время резких скачков атмосферного давления — быстрого понижения при взлете и повышения при посадке. Несмотря на регулировку и поддержание постоянной температуры, влажности и циркуляции воздуха в кабинах современных самолетов, даже здоровые пассажиры имеют неприятные ощущения.

Когда самолет набирает высоту, кровяное давление у пассажиров повышается. Связано это с разницей между внешним давлением воздуха и давлением в барабанной полости уха.

В герметичных салонах самолетов пониженное давление, которое составляет 75% от нормального атмосферного, приводит к снижению уровня кислорода в крови, а в тяжелых случаях ― к гипоксии или, другими словами, к кислородному голоданию. В первую очередь на снижение концентрации кислорода в воздухе реагируют головной мозг и миокард. Постепенно ухудшается гемодинамика в ногах, увеличивается вязкость крови, сужается просвет сосудов, что нередко провоцирует повышение давления, появление одышки, учащенное сердцебиение, головокружение, обморок, сбой сердечного ритма, увеличивает риск инфаркта или инсульта. Против подобных состояний помогает кислородная подушка или ингалятор, которыми оснащены самолеты отдельных авиакомпаний.

Можно ли летать гипертонику?

Чтобы минимизировать риски, нужно заранее учесть возможное ухудшение состояние здоровья на борту самолета. Опасность перелета зависит от степени и стадии гипертонии. При нормальном самочувствии и стабильном течении болезни лететь можно, но важно точно следовать рекомендациям лечащего врача. Перелеты противопоказаны гипертоникам, которые страдают другими заболеваниями, а именно:

  • аневризмом аорты;
  • перикардитом;
  • ишемической болезнью;
  • врожденными пороками сердца;
  • стенокардией;
  • болезнями дыхательных путей;
  • лейкоцитозом;
  • анемией.

Повышенная нагрузка на сердце вызывает болевые ощущения.

Чем моложе и здоровее человек, тем легче сосуды справляются с перегрузками на высоте, соответственно, чем дольше человек болеет гипертонией, тем хуже сосуды реагируют на физические нагрузки. На эластичность сосудов может влиять и высокий уровень холестерина, который снижает способность сосудов и сердечной мышцы быстро реагировать на изменение давления, связанного с разгоном, взлетом и приземлением. В подобных ситуациях возникают гипертонические кризисы, сбои сердечного ритма, боли в области сердца.

Рекомендации для перелетов при гипертонии

Использование лекарств

Турбулентность и низкий уровень кислорода увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать интенсивнее. Это приводит к резкому повышению кровяного давления, которое может спровоцировать сердечный приступ и даже инсульт. Поэтому людям с повышенным давлением перед полетом желательно принять гипотензивные препараты.

На борту самолета есть аптечка, но лучше взять с собой прописанные врачом лекарства, которые помогают стабилизировать состояние и быстро привести себя в норму. Медпрепараты всегда должны находиться под рукой, поэтому нужно взять их в ручную кладь в самолет. При плохом самочувствии и головной боли желательно постараться расслабиться, попробовать заснуть или хотя бы вздремнуть. Так перелет пройдет быстрее и легче.

Смена положения тела, конечностей

Важно также комфортно сесть, ведь неправильная поза нарушает кровообращение и повышает давление в кровеносных сосудах. При длительном перелете устают и отекают ноги, начинает болеть спина. Не нужно скрещивать, сгибать или подминать под себя ноги. Периодически нужно осуществлять небольшую физическую разминку, шевелить пальцами ног, вытягивая их и сгибая, регулярно делать круговые движения стопами. Такие упражнения рекомендуется выполнять по 10―20 раз, повторяя через каждый час полета. Время от времени полезно вставать с кресла и по возможности прогуливаться. На длительных рейсах нелишним будет переобуться в удобную обувь.

Читайте также:  Как принимать корицу при диабете 2 типа

Заключительно слово

Простые советы по предупреждению ухудшения состояния минимизируют риски и помогут благополучно перенести перепад давления в воздухе. А посетив накануне вылета врача, и подготовившись к авиаперелету заранее, можно избежать многих осложнений во время путешествия и последующего приспособления к новым климатическим условиям.

Баротравма
МКБ-10 T 70.0 70.0 , T 70.1 70.1
МКБ-9 993.0 993.0 , 993.1 993.1
DiseasesDB 3491
eMedicine emerg/53
MeSH D001469

Баротра́вма (др.-греч. βάρος — тяжесть и τραῦμα, — рана) — физическое повреждение органов тела, вызванное разницей давлений между внешней средой (газ или жидкость) и внутренними полостями.

Баротравмы обычно возникают при изменении давления окружающей среды, например, при осуществлении водолазных спусков, занятиях фридайвингом, при взлёте или посадке самолёта, при взрывной декомпрессии, а также в некоторых других случаях.

Закон Бойля — Мариотта определяет отношение между объёмом воздушного пространства и окружающего давления. Повреждение происходит в тканях вокруг воздушных полостей в теле, потому что газы сжимаемы, а ткани — нет. При повышении или понижении окружающего давления относительно внутреннего ткани тела начинают деформироваться, компенсируя разницу давлений. Данные деформации и могут привести к травмированию.

Содержание

Баротравмы при подводных спусках [ править | править код ]

В подводном плавании и водолазных спусках разница давлений способна вызвать баротравму в двух случаях:

  • спуск или подъём в воде
  • дыхание газовыми смесями на глубине

Органы и ткани, легко травмируемые при совершении погружений под воду:

Виды травм [ править | править код ]

Баротравма среднего уха [ править | править код ]

Самый частый вид баротравмы, получаемый при погружениях под воду. В ходе погружения всё возрастающее с глубиной внешнее давление воды передаётся на барабанную перепонку пловца; уже на глубине 1-2,5 метров большинство людей чувствуют неприятное ощущение в ушах, которое является проявлением внешнего, гидростатического давления воды. Если пловец вовремя не совершит так называемую продувку, то далее, с увеличением глубины, неминуемо последует разрыв барабанной перепонки, сопровождаемый болевыми ощущениям и звоном в ушах. Данному виду баротравм подвержены как подводные пловцы с аквалангом, так и обычные ныряльщики (снорклеры) с маской и трубкой. Избежать данного вида баротравм можно лишь правильно и вовремя продуваясь, не допуская болезненного ощущения в ушах. Для продувания водолаз может использовать манёвр Вальсальвы, который позволяет поступать воздуху в среднее ухо через евстахиевы трубы. Иногда обычное глотание открывает евстахиевы трубы и выравнивает давление между внешним и средним ухом.

При подъёме с глубины, напротив, внешнее давление воды уменьшается, а внутреннее давление на барабанную перепонку в среднем ухе возрастает и может произойти так называемый обратный разрыв, когда барабанная перепонка рвется не вовнутрь, а наоборот — наружу. Снорклеры подвержены данному виду баротравмы в меньшей степени, чем аквалангисты.

Баротравма лёгкого [ править | править код ]

Баротравма лёгкого — заболевание или состояние, возникающее при множественных мелких повреждениях и/или разрывах лёгочной ткани (баротравматическая эмфизема), которые могут приводить к переходу газа из альвеол в ткань лёгкого, средостения, подкожно-жировую клетчатку грудной клетки и шеи (подкожная эмфизема), в плевральные полости (пневмоторакс), в брюшную полость (пневмоперитонеум) и в кровеносное русло (газовая эмболия). Пузырьки газа проникают через разрывы лёгочной ткани в сосуды малого круга кровообращения и затем, пройдя через левые отделы сердца, попадают в артерии большого круга кровообращения и с током крови доставляются до всех периферических органов и тканей. Пузырьки воздуха могут механически закупоривать мелкие сосуды и приводить к местному и общему кислородному голоданию.

У 4-х из 5 пострадавших подобная травма возникает в результате резкого повышения внутриальвеолярного давления газа при быстром всплытии с глубины на поверхность в изолирующих средствах дыхания. Описаны подобные состояния и при произвольной или непроизвольной задержке дыхания при кашле или бронхиальной астме у водолаза. Значительно реже встречаются случаи баротравмы лёгких при резком понижении внутриальвеолярного давления например при попытке водолаза сделать вдох из пустого дыхательного мешка аппарата.

Баротравма лёгкого — вид баротравмы, который происходит с отрицательным изменением глубины (при всплытии). Такую баротравму можно получить, если при максимальном вдохе и задержке дыхание подвсплыть на 1-1,5 метра для, к примеру, обхода какого-либо препятствия под водой — камня, неровности дна. Стенки альвеол лёгкого чрезвычайно тонки, и даже незначительное изменение внутреннего давления на них газа может приводить к весьма серьёзным последствиям для здоровья пловца.

Физика данного вида баротравмы следующая: для дыхания под водой, равно как и на суше, давление газа поступающего к нам в лёгкие должно быть примерно равно внешнему давлению на грудную клетку. Когда водолаз совершает погружение, для дыхания под водой ему необходимо иметь газ с давлением приблизительно равному внешнему давлению воды. На глубине 10 м это давление составляет приблизительно 2 атмосферы. Получается, что сделав вдох на глубине 10 м (к примеру — из акваланга) в лёгких подводного пловца содержится газ с давлением в два раза большим чем на поверхности, но при том же, что и на поверхности, объёме. Когда водолаз начинает всплывать, то внешнее, гидростатическое, давление воды начинает понижаться, газ в лёгких подводника начинает расширяться и, если не сделать при этом выдох, сначала лёгкие начнут растягиваться. Например при всплытии с глубины 10 м на глубину 5 м давление газа в груди аквалангиста уменьшится с двух до полутора атмосфер, то есть в 1,33 раза, а объём последнего, напротив, увеличится в эти же самые 1,33 раза. Лёгкие аквалангиста начинают раздуваться в 1,33 раза, так как грудные мышцы не в силах сдержать все возрастающий объём лишнего газа, который ищет себе выход наружу. Поначалу это расширение скомпенсируется эластичностью тканей. Например тренированный фридайвер может без вреда для себя растянуть лёгкие дополнительно "упаковав" до 50% максимального объёма легких, растяжение сверх максимально-возможного вдоха будет при этом в 1,5 раза [1] . Но даже такой исключительной эластичности может оказаться недостаточно, и при дальнейшем всплытии, если по-прежнему не сделать выдох, исчерпается резерв растяжения тканей лёгких и грудной клетки, постоянно образующийся избыточный объём воздуха, всё расширяющегося со всплытием, начнет искать себе выход наружу, повреждая или даже прорывая альвеолы, а впоследствии — и лёгочную ткань.

Читайте также:  Препарат пенталгин показания к применению

Данное поведение газа есть не что иное, как следствие следующей простой формулы, которая по сути своей является выражением Закона Бойля-Мариотта:

P 1 ∗ V 1 = P 2 ∗ V 2 = c o n s t <displaystyle ==const>

из которого следует, что: Давление ( P <displaystyle P> ) газа обратно пропорционально его объёму ( V <displaystyle V> ), а их произведение постоянно, важно учитывать, что данный закон справедлив только при постоянной температуре газа, иначе необходимо использовать уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона).

В отличие от баротравмы среднего уха баротравма лёгкого — намного более серьёзный вид баротравмы, приводящий к опасным, и иногда потенциально смертельным повреждениям. По степени тяжести среди последствий выделяют баротравматическую эмфизему легких, пневмоторакс, газовую эмболию. Именно отсюда главный закон водолаза — «Всплывая выдыхай». Снорклеры и фридайверы при всплытии не подвержены данному виду баротравмы, так как не дышат газом на глубине и, соответственно, объём газа в их грудной клетке не может превышать таковой на поверхности воды. Есть одно исключение: если погрузиться на задержке дыхания на достаточно большую глубину, то может произойти обжим лёгкого и/или трахеи из-за большого внешнего давления воды, сильного уменьшения объёма лёгких и напряжения дыхательных мышц и недостаточной эластичности капилляров легких, наполняющихся кровью. Теоретически такая баротравма может произойти при нырянии на задержке дыхания уже на глубине около 30 метров, а при нырянии на выдохе и на меньших глубинах, поэтому следует соблюдать осторожность.

Обжим [ править | править код ]

Термин «обжим» описывает ситуацию, при которой уменьшается объём подкостюмного или подмасочного пространства при возрастании давления окружающей среды, что вызывает болезненные ощущения за счёт неравномерного прилегания костюма или «вытягивания» кожи в область с более низким давлением (аналогично механизму действия медицинских банок). Данная проблема может возникать при использовании сухих костюмов, полумасок, а также очков для плавания, в которых отсутствует возможность выровнять давление в подочочном пространстве.

Баротравма зубов [ править | править код ]

Наличие в зубах кариозных полостей, а также некачественно сделанных пломб может привести к возникновению болезненных ощущений, травмированию зубных нервов, разрушению пломб. Обуславливается это газовыми пузырьками, которые приносятся в полости зубов током крови при увеличении внешнего давления, и невозможностью мгновенного их вывода при понижении давления. Расширяющийся газовый пузырь давит на внутренние стенки зуба и нерв, при этом площадь его поверхности уменьшается [2] , что затрудняет вывод избытка газа током крови. Для снятия симптомов необходимо прекратить понижение давления (уменьшения глубины), увеличить давление внешней среды до исчезновения болей, после чего произвести медленное понижение давления (подробности в статье: рекомпрессия).

Баротравмы при использовании барокамеры [ править | править код ]

Барокамера используется для лечения декомпрессионной болезни и баротравм путём рекомпрессии. Для этого пациента помещают в камеру и увеличивают давление, выдерживают его некоторое время, а затем постепенно уменьшают до атмосферного. Однако в случае неверного использования барокамеры пациент может получить баротравму, если давление, в три-четыре раза превышающее атмосферное, быстро уменьшить до нормального.

Профилактика [ править | править код ]

Баротравм можно избежать, устраняя любые различия в давлении, действующем на ткань или орган, путём выравнивания давления. Для этого существуют различные методы:

  • Уши и носовые пазухи. Риск — разрыв барабанной перепонки. Для полостей в ушах и пазухах процедура выравнивания давления называется продувкой. В данном случае водолаз может использовать манёвр Вальсальвы, который позволяет поступать воздуху в среднее ухо через евстахиевы трубы. Иногда обычное глотание открывает евстахиевы трубы и выравнивает давление между внешним и средним ухом. См. также: чистка ушей.
  • Лёгкие. Риск — пневмоторакс, который также называют взрывом лёгких. Для выравнивания давлений необходимо всегда дышать в обычном темпе и никогда не задерживать дыхание. Риск баротравмы такого типа не возникает в случае занятия снорклингом при условии, что ныряльщик не дышит под водой из источника газа высокого давления (акваланга) или из воздушных полостей, расположенных ниже уровня воды.
  • Воздух внутри обычной (для глаз и носа) полумаски. Главный риск заключается в гематомах и кровотечениях вокруг глаз. В данном случае достаточно выдыхать немного воздуха в маску через нос.
  • Воздушное пространство в сухом костюме. Главный риск — защемления кожи, зажимаемой в сгибах сухого костюма. Современные сухие костюмы имеют клапаны для подачи газа от акваланга и для стравливания его в окружающее пространство в случае надобности. Воздух должен добавляться во время спуска и стравливаться на подъёме.

Баротравмы, вызванные ударной волной [ править | править код ]

При взрыве создаётся ударная волна, волна повышенного давления, которая может стать причиной баротравмы. Разница давлений между внутренними органами и окружающей средой может вызвать повреждения органов, содержащих газ, таких как лёгкие, пищеварительный тракт, уши [3] . Так, наступательные гранаты предназначены для причинения вреда врагу именно через баротравму.

Баротравмы при искусственной вентиляции лёгких [ править | править код ]

Искусственная вентиляция может привести к баротравме лёгких. Это происходит из-за:

  • абсолютного давления, используемого для вентиляции неэластичных лёгких.
  • сил, связанных с быстрыми изменениями скорости газов.

Происходящий альвеолярный разрыв может привести к пневмотораксу, лёгочной промежуточной эмфиземе и эмфиземе средостения.

Баротравмы при авиаперелётах [ править | править код ]

Комфортное давление воздуха в салоне самолёта во время перелёта поддерживается компрессорами двигателей, и примерно соответствует давлению атмосферы на высоте 2000—3000 метров над уровнем моря (в зависимости от модели воздушного судна и высоты полёта). По причине того, что существует разница давлений в самолёте у земли и на высоте, возможны болезненные ощущения в ушах, синусах, зубах при наборе высоты или снижении.

Профилактика [ править | править код ]

Для устранения болезненных ощущений при полётах в самолётах можно применять

  • Манёвр Вальсальвы;
  • Сосание леденцов;
  • Сглатывание;
  • Питьё какой-либо жидкости мелкими глотками;
  • Жевание жвачки.
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector